Ответственность за сохранность груза грузоперевозчиком

Ответственность перевозчика за сохранность груза – важные моменты

Ответственность за сохранность груза грузоперевозчиком

Законная ответственность перевозчика за сохранность груза – это один из самых важных современных постулатов в процессе страхования и защиты разных грузов.

Согласно нормативам современного транспортного закона, за несоответствие договорным пунктам, за неисполнение или полное исполнение разных обязательств, связанных с обеспечением и гарантией полной сохранности и целостности перевозимого товара, организация вполне может понести установленное, возмещающее ущерб, наказание.

Каждая современная транспортная компания в той или иной степени отвечает за полную сохранность перевозимого груза. Ответственность перевозчика за сохранность груза возлагается сразу после того, как товар был принят и сохраняется до тех пор, пока не будет выдан адресату.

Материальные обязательства возлагаются при таких факторах несохранности груза, как недостача количества единиц товара, его утрата, полная порча или частичное повреждение.

Под полной утратой будет пониматься отсутствие возможности его выдачи на руки получателю на протяжении в договоре обозначенных временных сроков.

Материальная недостача – это частичное понесение утраты перевозимого груза, порча – это полное изменение общего качества товара, его основных химических характеристик, а повреждение – это небольшое изменение основных физических качеств товара. Если это происходит по вине самого перевозчика, он полностью возмещает все траты и ущерб.

Права и нормы

Современный кодекс предполагает полную или частичную ответственность перевозчика за несохранность груза. Это определенная мера воздействия, которая применяется к компаниям и водителям, если их действия вышли за установленные договором рамки. Ответственность перевозчика грузов устанавливается только в рамках современного законодательства.

Это мера воздействия, которая состоит из возмещения контрагенту или заказчику всей стоимости причиненного ущерба. Стоит отметить, что ответственность за перевозку может быть отрегулирована не только на уровне законодательства, но также индивидуальной договоренностью сторон, прописанной в договоре.

Среди основных правил возмещения ущерба в деньгах при перевозке можно отметить:

  1. Степень ответственности перевозчика за сохранность груза встречается полная и частичная, то есть ограниченная в силу определенных моментов.
  2. Перевозчик, не исполнивший свои обязательства, несет полную возложенную на него ответственность строго во всех случаях, за исключением тех, которые произошли по причине непредвиденных или непредотвратимых обстоятельств. Подобные ситуации обязательно должны быть подтверждены документально.
  3. Современным законодательством предусмотрена возможность восполнения ответственности вне зависимости от виновности. Говоря иными словами, если договор или база законодательства не подразумевает чего-то иного, принцип стопроцентного возмещения средств полностью срабатывает на автоматическом уровне.

В качестве дополнения степень ответственности, возложенной на фирму за полное нарушение правил перевозки или частичное сохранение перевозимого товара, регулируется законом в привязке к категории используемых автомобилей.

Условия для ответственности

Ответственность перевозчика бывает отмечена, если груз был серьезно поврежден, если был потерян или утрачен, если были просрочены договором установленные сроки.

Полученные дефекты обязательно должны быть зафиксированы сразу после полного принятия груза к перевозке и до его полной сдачи.

Одновременно с этим перевозчик обязан полностью возместить материальный ущерб при прямом нарушении договора.

Важно! Все важные моменты по перевозке должны быть прописаны в договоре. Если правило по просрочке или порче груза будет отсутствовать, ответственность не будет возложена.

Случай определенной ответственности фиксируется после установленного факта потери или порчи груза после того, как он был передан фирме и до самого возвращения его клиенту, заказавшему услугу. Это правило распространяется на ситуации, если водитель не доказал невозможность сопротивления определенным обстоятельствам.

Фирма, перевозившая груз, может не компенсировать средства за потерю или порчу товара в ситуации, если докажет документами свою полную невиновность относительно претензии.

Чтобы доказать полную невиновность, обязательно должны быть приведены случившиеся моменты и их определенные последствия, полностью избежать которых было совершенно невозможно.

Среди данных обстоятельств и факторов можно отметить:

  • Причины, которые полностью зависят от отправителя и до самого получателя;
  • Естественные особенности и специфические характеристики доставляемого товара;
  • Разные дефекты тары и используемых упаковочных материалов, что при предварительном осмотре и при предтранспортировочной приемке не были выявлены;
  • Применение тары или упаковки, не соответствующей какому-то определенному типу или стандартам к перевозке;
  • Превышение нужного для того или иного груза уровня температуры и влажности.

Необходимо знать, что уровень ответственности фирмы, которая перевозит груз, очень часто ставит в зависимость от вины.

Все остальные дополнительного плана причины, являющиеся основанием для полного снятия ответственности за невыполнение предварительно взятых разных обязательств перевозчика, устанавливаются на особом законодательном уровне.

Стороны, которые заключают договор относительно доставки груза, подобные дополнительного плана основания устанавливать не имеют права. Исключением могут быть специальные условия, которые оговариваются в договоре.

Особенности возлагаемой ответственности

Чтобы полностью избавиться от возложенной ответственности, перевозчик, что использует разные виды транспортных средств, обязательно должен соблюдать определенные условия по перевозке. При выполнении работ все зависит от особенностей груза, а также от установленных на тот или иной момент норм законодательства.

Например, для многих перевозчиков, чтобы полностью освободиться от вероятной материальной ответственности и от полноценного возмещения ранее причиненного ущерба не хватит просто привести, как доказательство условия, перечисленные выше.

В таких ситуациях компания доказывает, что условие стало основанием для невозможности грамотного обеспечения полноценной сохранности товара.

Очень часто компания-перевозчик работает по правилу установки ответственности, которую несет фирма от момента погрузки товара и до его выгрузки. Исключением могут стать ситуации, когда перевозчик доказал, что все необходимые меры, направленные на предотвращение порчи товара, были предприняты или что, наоборот, их принятие было по какой-то причине невозможно.

Объем ответственности компании по просрочке

При каждом отдельном случае производимой перевозки и полной ответственности за порчу ил потерю груза, объем начисления средств и механизм их начисления прямо зависит от общей специфики применяемых грузов для доставки и используемых в данном процессе транспортных средств.

Если была допустима просрочка, компания должна выплатить установленную в договоре штрафную пеню. Она составляет несколько процентов от общей стоимости. Избавиться от оплаты штрафа за просрочку можно. Фирма должна документально доказать, что задержка была произведена не по его вине.

Здесь для примера можно отметить следующие ситуации:

  • Несвоевременное оплачивание разных провозной категории сборов и каких-то платежей за производимую доставку груза;
  • Срочно организованный ремонт автомобиля по причине его внезапного выхода из строя. Это правило действует только после предварительно проведенного технического осмотра авто;
  • Разного рода серьезные ситуации, которые никак не зависят от перевозчика.

Просрочка без какой-либо уважительной причины для компании-перевозчика чревата определенными санкциями. Размер штрафных процентов прямо зависит от суммы, прописанной в предварительно заключенном договоре.

Как правило, это определенный процент от суммы, оцененного перевозимого груза.

Освободить себя от оплаты подобной штрафной суммы компания может только, если докажет, что на пути следования возникли особые непредвиденные обстоятельства, устранение которых никак не зависело от водителя и организаторов перевозки.

Подводя итоги

Освободиться от возмещения ущерба можно только при полном доказательстве отсутствия вины.

Здесь нет никакого беззакония, так как современные транспортные кодексы и уставы предусматривают перечень определенных факторов, которые освобождают от возложенной материальной ответственности.

Самое главное доказать наличие разных обстоятельств и определенную причинную связь между наступившими моментами и самой несохранностью груза.

Чтобы решить все проблемы, связанные с возмещением ущерба по причине порчи или потери груза, можно воспользоваться помощью профессионалов, которые проводят страхование процессов перевозки.

Это очень выгодно современным транспортным компаниям, так как проблемы с грузом возникают, как по халатности и по умышленному преступлению, так и по случайным обстоятельствам. Именно страхование ответственности поможет в подобной ситуации, как нельзя лучше.

Современные страховые компании действуют строго на основании установленных на международном уровне стандартов и в процессе заключения сделки опираются исключительно на специфику груза и на используемые автомобили.

Проводится особое CMR-страхование, которое покрывает большое количество рисков, что только могут возникнуть в процессе перевозок.

Например, потеря товара или его сильное повреждение физического плана, причиненный принимающим участием в сделке третьим лицам ущерб, покрытие финансовых убытков по причине просроченной доставки.

После оформленной страховки перевозчик полностью защищен от таких проблем, как выплата пени, штрафа, разных материальных выплат.

Источник: //naperevoz.ru/perevozki/biznes/otvetstvennost-perevozchika.html

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Ответственность за сохранность груза грузоперевозчиком

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте //dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: //econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Ответственность водителя за сохранность перевозимого груза – Юридический справочник

Ответственность за сохранность груза грузоперевозчиком

В постановление нет должности водителя, есть только ссылка на «Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).», но это не подходит. Дело в том — приходят водители устраиваться на работу, развозят товар, и некоторые личности не чистые на руку прихватизируют 1 — 2 упаковки чего нибудь, а иногда и больше.

А когда зарплату получают не довольны что у них эту сумму вычитают. И начинается — я материалки не подписывал и товар я не принимаю его мне грузят а я только доставляю. #13 IP/Host: 92.39.141. Дата регистрации: 01.09.2008Сообщений: 19,495 Re: Материальная ответственность водителей. Ирина, подпись в ТТН вожителя — ничто. Он груз не принимал. Не видел и не знает, что у него в кузове.

Когда машина стояла под погрузкой, он ходил обедать, потом в кино.

Может быть есть шаблоны подобных договоров.

  • Ответственность водителя за груз
  • Информация Ответственность за груз
  • Обязаны ли мы заключать договор о материальной ответственности с водителями?
  • Должностная инструкция водителя погрузчика

Материальная ответственность водителя Материальная ответственность водителя начинается с момента принятия груза и заканчивается после передачи его грузополучателю. До начала погрузки водитель обязан удостовериться в наличии всей сопроводительной документации и провести проверку груза.

Вся упаковка (тара) должна быть целой, а количество грузомест соответствовать заявленному числу товара.

Внимание

Все обнаруженные недостатки и дефекты груза, целостности упаковки или тары фиксируются в специальном разделе товарно-транспортной накладной.

Затем проверяется выполнение служебных обязанностей, закрепленных в договоре, на предмет полной или ограниченной ответственности перед работодателем. Обстоятельства, которые влияют на возникновение и рассмотрение дела об ущербе, нанесенном работником работодателю, перечислены в ст.

232

Важно

ТК РФ: • противоправные действия (бездействие), повлекшие убыток;• доказанная вина;• наличие фактического материального убытка;• величина издержек, понесенных работодателем;• причинно-следственная связь между проступком и наступившим уроном;• правильность заключения трудового соглашения.

Для того, чтобы работник был финансово наказан, руководитель обязан доказать и сформулировать перечисленные требования.

Для заказчика необходимо определится с правилами действующими на нем и рекомендациями по получению качественной и надежной услуги.
Если вы начали поиск компании грузоперевозок с запроса «грузоперевозки газель дешево Москва «, то стоит вначале потратить время на определения некоторых нюансов.

Для начала вам необходимо понять, что законодательно достаточно устной договоренности для возникновения ответственности перевозчика за транспортируемый груз (с момента погрузки и до момента доставки – то есть только на пребывающий в автомобиле груз, если не оговорено иного).
Однако следует так же понимать, что отсутствие письменного договора сильно усложняет (если в целом не делает невозможным какое либо отстаивание своих интересов в суде).

Соответственно хорошим вариантом при транспортировке дорогих или хрупких предметов составить договор и оговорить состояние груза, его прием и сдачу при доставке.

За груз отвечает водитель?

К полной материальной ответственности привлекают только тех работников, которые занимаются обслуживанием товарно-материальными ценностями.
С ними при приеме на работу заключается специальный договор.

Минсоцтрудом России от 31 декабря 2002 г. Ответственность водителя при грузоперевозке Немаловажную роль в качестве грузоперевозок транспортной компании играет качество работы водителей грузовых автомобилей.

Водителем должен быть опытный и ответственный сотрудник, отлично знающий своё дело.

В его прямые обязанности, как правило, входят: Помимо этого, водитель обязан содержать транспортное средство, осуществляющее грузоперевозки, в порядке.

Это означает, что автомобиль не должен иметь технических дефектов и неисправностей.

Случаи полной материальной ответственности работника перед работодателем перечислены в ст.

243 ТК РФ.

Материальная ответственность водителя

Если же работник не согласен в добровольном порядке возместить причиненный ущерб, то удержание из заработной платы является незаконным, взыскание должно производиться в таком случае только через суд.

Взыскание ущерба при ДТП Если водитель, перевозя груз на служебном автомобиле по договору транспортной экспедиции, является виновником ДТП, то работодатель вправе взыскать на основании ст.238 ТК РФ причиненный ему прямой действительный ущерб.

Работодатель вправе взыскать причиненный ущерб с водителя в случае, если именно противоправные действия (бездействие) работника привели к повреждению вверенного имущества.

Материальная ответственность водителя за автомобиль и груз

Материальная ответственность за пользование катером Материальная ответственность работника за пользование катером, в результате которого работодателю был нанесен имущественный ущерб (затопление катера, утрата перевозимого груза и другое) предусмотрена и действует в рамках установленных норм ТК РФ. Если с работником не был заключен трудовой договор, то применяются нормы гражданского права.

Так, при исполнении должностных обязанностей при управлении катером полная материальная ответственность за причиненный ущерб возможна только при наличии обстоятельств, указывающих на совершение работником противоправных действий (бездействий). Под данными действиями понимается как преступные действия, так и умышленные, а так же административные проступки.

Наличие установленной вины для взыскания с работника в полном объеме причиненный ущерб так же необходимо.

Юридическая ответственность при грузоперевозках

К примеру, если вы попали в ДТП на автомобиле работодателя, однако, виновником является другой участник аварии, то возмещать работодателю вы ничего не обязаны. В данном случае работодателю следует обратиться в страховую компанию либо взыскивать ущерб непосредственно с виновного лица.

Если же виновным лицом являетесь вы, то стоит отметить некоторые моменты, которые помогут вам в разрешении данной проблемы в вашу пользу либо с минимальными потерями.

Во-первых, работодатель обязан строго соблюсти процедуру служебного расследования по данному факту и предписания законодательства по порядку взыскания ответственности.

Так, работодатель обязан истребовать от вас объяснительную по факту совершенного.

Нарушение данного пункта может сыграть вам на руку в суде.

Ответственность водителя за перевозимый груз

  • Материальная ответственность водителя
  • За груз отвечает водитель?
    • Материальная ответственность водителя при перевозке груза — Транспортная компания ООО — Орли-С компани.
  • Материальная ответственность водителя за груз
  • Ответственность водителя при грузоперевозке
    • Подскажите, как правильно заключить с водителем-экспедитором договор материально-технической ответственности за управляемое им транспортное средство, перевозимый груз (на время перевозки) и денежные средства, полученные в качестве аванса на приобретение топлива и другие необходимые расходы, могущие возникнуть во время командировки.

Материальная ответственность водителя за груз

К мерам предосторожности при доставке грузов относятся: постоянный контроль за автотранспортным средством, недопустимость использования машины в посторонних целях (для дополнительной перевозки груза). Подобные меры призваны обеспечить сохранность груза.

Кроме этого, действия водителя должны быть направлены на качественное выполнение условий договора по соблюдению сроков доставки груза. Если в процессе автоперевозки товар будет поврежден или утерян, вся ответственность ложится на водителя. Разнообразие товаров растет год от года.

Сейчас просто нереально при отправке груза проверять количество каждого наименования товара поименно.

Это отнимет слишком много времени и сил, а значит, приведет к удорожанию процесса перевозки.

Именно поэтому сегодня работает другая схема.

Источник: //advokat-dtp.com/otvetstvennost-voditelya-za-gruz/

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Правил перевозки грузов). Требования акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов.

Акт о порче или бое груза должен содержать: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) описание и фактический размер испорченного или разбитого груза; Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГАТ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной (или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования), путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта. Повреждение груза в результате ДТП.

Источник: //allelets48.ru/otvetstvennost-voditelya-za-sohrannost-perevozimogo-gruza/

Ответственность транспортной компании за груз

Ответственность за сохранность груза грузоперевозчиком

Даже если вы грамотно выбрали транспортную компанию, от несчастных случаев никто не застрахован. В процессе перевозки груз может получить повреждения, а серьезное ДТП может его вообще уничтожить.

В большинстве случаев перевозчик несет полную ответственность за целостность и сохранность груза. Впрочем, возможны спорные ситуации, и если дело доходит до суда, разбирательства могут закончиться не в пользу заказчика.

В этой статье мы рассмотрим, какова ответственность транспортной компании за груз и как поступать в спорных случаях.

Законодательство

Основной документ, в котором заказчик и перевозчик оговаривают зоны ответственности, – договор перевозки. Взаимоотношения между сторонами регулируются в Гражданском кодексе РФ – точнее, в главе 40 («Перевозка»).

Стоит отметить: как нередко случается в российском законодательстве, ГК дает лишь очень общее представление об ответственности транспортной компании за груз. Положения кодекса применяются ко всем перевозкам, в том числе пассажирским.

Согласно кодексу, перевозчик принимает ответственность за сохранность после того, как фактически получил груз от заказчика. Ответственность транспортной компании за груз распространяется на весь период перевозки – то есть до момента, когда грузополучатель принимает товар.

Еще один важный момент: презумпция невиновности в спорах между поставщиками и перевозчиками не работает. Напротив, чтобы избавиться от ответственности за груз, транспортная компания должна доказать, что груз получил повреждения или прибыл заказчику не полностью в силу обстоятельств, которые она не могла предусмотреть и предотвратить.

Когда транспортная компания не несет ответственность за груз?

Есть несколько причин, по которым ответственность компании за груз снимается. Чаще всего это:

  • обстоятельства, зависящие от грузоотправителя или грузополучателя;
  • недостатки или повреждения упаковки или тары, которые участники перевозки не заметили при первичном осмотре груза;
  • особенности груза, не указанные в договоре перевозки;
  • ошибки в оформлении документов, некорректно возлагающие ответственность на транспортную компанию.

Для разных видов транспорта существуют собственные исключения. Так, согласно статье 95 Устава железнодорожного транспорта РФ, при транспортировке поездом перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз получил повреждения из-за его особых естественных свойств;
  • влажность груза превышает норму.

Кроме того, в статье 118 УЖТ РФ говорится, что перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз прибыл в исправном опломбированном вагоне или контейнере без перегрузок в пути;
  • груз получил повреждения в силу естественных причин при перевозке в открытом подвижном составе;
  • представитель отправителя (или получателя) сопровождал груз.

Для морских перевозок в статье 166 Кодекса торгового мореплавания РФ указан целый ряд причин. В частности, это:

  • стихийные бедствия и непредвиденные ситуации (например, если судно село на мель, не обозначенную в лоции);
  • спасение людей и имущества;
  • пожар, возникший не по вине перевозчика;
  • действия властей (арест, карантин и так далее);
  • военные действия, забастовки и народные волнения;
  • недостаточность или неясность марок;
  • навигационная ошибка экипажа судна (статья 167 КТМ РФ).

Стоит отметить, что для освобождения от ответственности перевозчику недостаточно просто сослаться на одно из вышеперечисленных обстоятельств. Повторимся: транспортная компания должна доказать, что груз не удалось доставить в целости и сохранности именно по причине, которая снимает с нее ответственность.

Освобождается ли перевозчик от ответственности в результате ДТП?

Ответственность сторон при автомобильных перевозках – отдельный вопрос. Чаще всего спорные ситуации между грузоотправителем и перевозчиком возникают, если водитель попал в ДТП по вине третьего лица.

В судебной практики есть и случаи, когда транпортная компания несла ответственность за груз после аварии, и обратные. Обычно арбитражный суд не считает ДТП, произошедшие не из-за перевозчика, обстоятельством непреодолимой силы.

Чтобы снять ответственность с транспортной компании за груз, нужно не только доказать виновность третьего лица, но и подтвердить, что водитель соблюдал ПДД и действовал с максимальной осмотрительностью, но не смог предотвратить ДТП.

В любом случае, чтобы обезопасить себя от рисков, связанных с автомобильными перевозками, рекомендуется страховать грузы. Кроме того, суды признают страхование одной из мер предотвращения ДТП и их последствий.

Составляя договор перевозки, важно четко разграничить ответственность за груз между транспортной компанией, отправителем и получателем. Нельзя допустить, чтобы в перевозки были «прогалы» – периоды, когда за груз никто не отвечает.

Чаще всего границы ответственности транспортной компании за груз регламентируются так:

  • моментом приёмки груза к перевозке считается подписание первого торгово-сопроводительного документа;
  • ответственность за груз переходит от транспортной компании к грузополучателю, как только водитель получил документ с отметкой о приемке.

Помимо этого важно уточнить, вид ответсвенности за груз:

  • попалетная;
  • покоробочная;
  • поштучная;
  • артикульно-покоробочная (когда помимо количества коробов грузополучатель сверяет артикулы).

К примеру, если водителю выдали 8 палет товара, он обязан передать эти 8 палет грузополучателю. Если на этих палетах оказалось меньше товара, чем ожидал грузополучатель (но упаковка груза при этом не нарушена), транспортная компания за это ответственности не несет.

Если водитель заметил недостачу или брак при приемке к грузоперевозке (до того, как транспортная компания приняла ответственность за груз), ситуацию лучше исправить на месте: привести предъявляемое к перевозке количество груза в соответствие с документами или заменить поврежденный товар. Если это невозможно, нужно составить акт о приемке груза с пометкой о том, что водитель принял заведомо неправильный объем груза или заведомо бракованный товар.

В точке выгрузки нужно убедиться, что грузополучатель корректно оформил торгово-сопроводительные документы. Если он обнаружил недостачу, брак или повреждение груза, необходимо составить акт по форме ТОРГ-2 до того, как водитель получил документы о приемке груза грузополучателем. Иначе заказчик перевозки не сможет выставить транспортной компании претензию.

Практика

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых между грузополучателем и перевозчиком может возникнуть спор.

Ситуация первая: водитель привез груз в целости и сохранности с исправной пломбой. На выгрузке грузополучатель потерял одну из коробок. Водитель эту ситуацию не проконтролировал. В итоге ответственность за груз несет транспортная компания, так как водитель не еще не подписал документы о приемке (если зоны ответственности корректно прописаны в договоре перевозки).

Ситуация вторая: во время выгрузки грузополучатель обнаружил недостачу. Однако водитель уже получил документы и уехал. Акт по форме ТОРГ-2 пришлось составлять без его участия.

Доказать ответственность транспортной компании за груз будет практически невозможно, так как грузополучатель заметил недостачу слишком поздно.

Чтобы обезопасить себя от претензий, которые вы потом не сможете выставить на транспортную компанию, укажите в договоре с грузополучателем, что компания-заказчик не принимает претензии, если документы на груз составлены неправильно (то есть в акте нет подписи водителя, а на экземплярах водителя нет отметки о составлении акта).

Как транспортная компания возмещает ущерб?

Согласно ГК РФ, существует три варианта компенсации ущерба:

  • если груз прибыл не полностью, перевозчик компенсирует стоимость утерянных единиц;
  • если груз получил небольшие повреждения, транспортная компания возмещает сумму, на которая понизилась его стоимость;
  • если у груза есть объявленная стоимость, перевозчик компенсирует ее долю, которая соответствует утерянной или поврежденной доле груза, – или объявленную стоимость полностью, если груз утерян полностью или получил повреждения, после которых его невозможно восстановить.

Поэтому при составлении иска к транспортной компании нужно обозначить соответствующие цифры в соответствии с договором перевозки.

Чтобы отслеживать груз на каждом этапе транспортировки, компании-производителю нужна качественная система управления перевозками. TMS Artlogic удобна тем, что данные о грузе хранятся в облаке, поэтому все участники цепочки поставок могут оперативно реагировать на экстренные ситуации, минимизируя последствия.

Источник: //www.artlogics.ru/blog/otvetstvennost-transportnoj-kompanii-za-gruz/

Проф-юрист