Мораторий на продажу земель в Крыму

Земли сельхозназначения в Крыму

Мораторий на продажу земель в Крыму

Для того, чтобы купить землю в Крыму, тем более землю, относящуюся к категории сельскохозяйственного назначения, необходимо понимать, как оформлялись такие земли ранее в Украине и как они оформляются теперь — в Российской Федерации.

В Крыму переход права собственности на земельный участок, до 2011 года сопровождался оформлением нового государственного акта на покупателя. После 2011 года достаточно было заключить договор у нотариуса, проставить у него же отметку на гос. акте и зарегистрировать эту процедуру в Управлении земельных ресурсов.

На землю сельхозназначения, в частности на пашни, как известно, в Украине объявлен мораторий.

В российской Федерации моратория нет, а процедура продажи оформляется в общем порядке с выдачей свидетельства о государственной регистрации права. Впрочем для земель сельхозназначения установлены некоторые особенности.

Земли сельхозназначения в Российской Федерации

Регулируется оборот таких земель Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), который устанавливает особенности их использования, отчуждения, приватизации и изъятия.

Характерно, что Закон распространяет свое действие не на все участки из земель сельхозназначения.

Чтобы определить действие закона смотрим в кадастровую выписку о земельном участке. Находим пункт о категории земель к которым отнесен участок и пункт, который свидетельствует о том, как разрешено использовать земельный участок сельхозназначения.

Если участок предоставлен для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, действие Закона не распространяется и оформление возможно по общим правилам.

Это же правило касается случаев, если у Вас зарегистрировано право на здание, строение или сооружение, которые расположены на Вашем участке.

Совет. Получить кадастровую выписку можно после постановки участка на кадастровый учет, которой проводится после изготовления межевого плана на участок. Как поставить участок на кадастровый учет в Крыму и провести межевание читайте здесь..

Законом предусмотрен ограничение максимального размера земельного участка, который может находится в собственности одного гражданина или юридического лица.

Размер устанавливается субъектом Российской Федерации (Совет Министров Республики Крым) и не может превышать 10 процентов от общей площади земель сельхоз назначения этого субъекта.

Если участком земли сельхозназначения владеет лицо, которое по закону не имеет на это права (например, иностранец), земельный участок подлежит отчуждению в течение года.

Оборот земли сельхозназначения

Как уже было сказано, отчуждение участков, в том числе продажа, допустимы на общих основаниях.

Однако, есть одна особенность, — при продаже земли сельхозназначения в обязательном порядке необходимо направлять уведомление Высшему органу исполнительной власти (в Крыму — Совету Министров Республики Крым) или в некоторых случаях муниципальному образованию (пример для Крыма — муниципалитет г. Симферополя), которые имеют преимущественное право покупки земли.

В случае, если такое уведомление направить некорректно, например, не указав цену или не получив возврата уведомления о доставке, государственная регистрация купли – продажи земли будет невозможна.

Законом определены случаи, когда земельный участок может быть изъят у собственника. Например, при существенном ухудшении плодородия участка или ухудшения экологической обстановки. Процедура изъятия начинается с выявления факта нарушения использования земельного участка, осуществляется через суд и заканчивается проведением аукциона.

Допускается передача земельных участков в ипотеку, что немаловажно для кредитных правоотношений.

Аренда земель сельхоз назначения у Государства возможна сроком от трех до сорока девяти лет. Если это договором аренды предусмотрено, арендатор по окончании срока имеет право выкупить земельный участок по рыночной цене. Арендовать участок возможно также по рыночной цене, при этом если желающих будет двое и более, то в обязательном порядке проводится аукцион.

Закон устанавливает особенности оборота долей земельных участков сельхоз назначения. Выделение доли происходит путем изготовления проекта межевания, который утверждается всеми совладельцами участка на общем собрании. Если кто – либо из совладельцев против утверждения проекта межевания, спор рассматривается судом.

Узнать больше: Как изменились категории земель в Крыму.

Источник: //nedicom.ru/

 

Источник: //evpi.ru/zemli-selxoznaznacheniya-v-krymu.html

«Миллионы людей будут никому не нужны»: к чему может привести отмена моратория на продажу земли на Украине

Мораторий на продажу земель в Крыму

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил отменить мораторий на продажу земли на Украине. Такое решение инстанция вынесла по иску двух украинских пенсионеров, которые добиваются права продать свою собственность.

Однако эксперты сомневаются, что официальный Киев исполнит это требование, во всяком случае до выборов, намеченных на следующий год.

Исполнение решения ЕСПЧ может существенно ухудшить положение граждан страны, считают аналитики, — сельхозучастки начнут массово скупать латифундисты, которые не будут заниматься развитием аграрного сектора. О перспективах либерализации украинского рынка земли — в материале RT.

Бывшие сотрудники украинских колхозов — София Зеленчук из Ивано-Франковской области и Виктор Цицюра из Тернопольской — в поисках справедливости дошли до суда в Страсбурге. Оба пенсионера владеют земельными участками, которые достались им после распаевания колхозной собственности.

Однако продать их они не могут — на Украине действует мораторий. Зеленчук и Цицюра тщетно пытались добиться права на реализацию своих паёв в украинских инстанциях.

 Конституционный суд страны и вовсе отказался рассматривать их обращение, сославшись на отсутствие у истцов доводов в пользу неконституционности запрета.

Зато Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что мораторий на продажу земли нарушает Европейскую конвенцию по защите прав и основных свобод человека, в частности — право распоряжаться своей собственностью.

ЕСПЧ обвинил украинские власти в том, что они наложили на торговлю землёй непропорционально жёсткие ограничения, располагая другими механизмами защиты от рисков, связанных со свободной продажей земли.

Кроме того, в Страсбурге заявили, что официальный Киев склонен перекладывать государственные проблемы на плечи собственников и это создаёт предпосылки для возникновения правовой неопределённости. По мнению ЕСПЧ, украинские власти в принципе не способны предоставить аргументы в пользу земельного моратория.

  • Здание ЕСПЧ, Страсбург (Франция)
  • globallookpress.com
  • © Sascha Steinach

В итоге суд решил, что официальный Киев не обеспечил справедливого баланса между общественными интересами и защитой права собственности истцов. Инстанция потребовала от украинских властей исправить сложившуюся ситуацию. Но как именно — в ЕСПЧ не уточнили.

Бесценная земля

Свободного рынка земли на Украине нет почти сто лет — с момента образования УССР. После распада СССР, в 1994 году, указом президента Украины в законодательство было введено понятие пая — доли украинского сельского жителя, выделяемой из имущественного комплекса бывших колхозов.

Годом позже президент установил порядок распределения земель, переданных в коллективную собственность сельскохозяйственным предприятиям и организациям.

Однако из-за бюрократических проволочек и недоверия населения к юридическим новшествам на практике распределение земли началось далеко не сразу.

Также по теме

Одержимая революцией: как Украина 100 лет доказывает свою независимость

23 июня 1917 года Центральная рада под председательством Михаила Грушевского провозгласила «автономию Украины». После Октябрьской…

«Распаевание основной массы земель украинских колхозов произошло в 2000-е годы», — рассказал в беседе с RT бывший премьер-министр Украины Николай Азаров.

Семь миллионов жителей украинского села получили в частную собственность в общей сложности около 29 млн гектаров бывшей колхозной земли. Размеры паёв зависели от площади конкретных коллективных хозяйств и составили от 0,5 га до нескольких десятков гектаров.

Но уже в 2002 году украинские законодатели, опасаясь массовой скупки паёв спекулянтами по бросовым ценам, ввели запрет на продажу земли сельскохозяйственного назначения. С тех пор мораторий продлевался 9 раз. 7 декабря прошлого года Верховная рада проала за его пролонгацию до 1 января 2019 года.

Разговоры о необходимости моратория продолжаются до сих пор. Основные лоббисты «свободного рынка» земли — представители международных финансовых и грантовых структур.

В частности, МВФ требует от Украины провести реформу, предполагающую свободную реализацию сельскохозяйственных участков.

Эксперт Всемирного банка Денис Низалов в интервью агентству «Интерфакс-Украина» заявил, что отмена моратория «крайне важна как с точки зрения привлечения частных инвестиций, так и с точки зрения предоставления кредитов правительству».

Публикации в поддержку отмены запрета на продажу земли неоднократно появлялись в украинских СМИ, связанных со структурами Джорджа Сороса. Заместитель исполнительного директора соросовского международного фонда «Возрождение» Тарас Качка приветствовал решение ЕСПЧ, назвав действующий запрет «экономически обременительным» для страны.

«Европейцы считают запрет на продажу земли сельскохозяйственного назначения на Украине аналогичным тому, что вы владеете квартирой, но продать её не можете. …При этом Украина, возможно, является страной №1 в Европе по уровню концентрации сельхозземли в одних руках.

Агрохолдинги конкурируют между собой за право сконцентрировать самый крупный земельный банк.

Это в итоге ведёт к снижению конкуренции на рынке агропродукции и созданию новых украинских олигархов, но уже аграрных», — написал на своей странице в сети директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Также по теме

«Речь идёт о выживании»: как Украина собирается шантажировать МВФ

Украина должна «шантажировать МВФ дефолтом», а также отказаться выполнять требования фонда по проведению непопулярных реформ. Об этом…

Противники моратория традиционно апеллируют к тому, что после появления свободного земельного рынка в Старом Свете стоимость сельскохозяйственных угодий в странах Восточной Европы (Польше, Румынии, Болгарии и Литве) за 9 лет выросла в 3—5 раз.

Сторонники свободной продажи обращают внимание на гуманитарный аспект — мораторий нарушает право человека распоряжаться своим имуществом.

Дополнительные проблемы он создаёт для наследников бывших колхозников, многие из которых уже разорвали связи с селом и теперь не могут избавиться от имущества, ставшего для них неликвидным.

В свою очередь сторонники моратория, выступая в СМИ, как правило, делают акцент на низком уровне доходов и образования большинства собственников земельных паёв. Имея пенсию на уровне $60, многие из бывших колхозников готовы избавиться от своих участков за копейки. Что в свою очередь может привести к агроколонизации Украины, отмечают эксперты.

Сомнительные перспективы

«Вынося решение, требующее отказаться от земельного моратория, ЕСПЧ, по сути, пытается вмешиваться во внутренние дела суверенного государства. Впрочем, я сомневаюсь, что это решение в ближайшие месяцы к чему-то приведёт.

Во-первых, оно достаточно абстрактно и оставляет киевским властям некоторую свободу действий.

Во-вторых, с учётом настроений в украинском обществе парламентарии вряд ли готовы пойти на отмену моратория прямо сейчас», — заявил в интервью RT Азаров.

Слова бывшего главы украинского правительства подтверждают данные, обнародованные в последние годы социологами.

Так, согласно исследованию, проведённому в мае прошлого года агентством «», если бы на Украине состоялся референдум по вопросу свободной продажи земель сельхозназначения, почти 75% его участников проали бы за сохранение моратория.

По информации украинских компаний «Социополис» и 2call cоntact center, идею свободной продажи земли поддерживают лишь 8,9% украинцев. Этим пользуются представители оппозиции — лидеры партий «Батькивщина» и «За жизнь» Юлия Тимошенко и Вадим Рабинович угрожали вывести селян на улицы в том случае, если мораторий будет отменён.

  • Олег Ляшко, народный депутат Украины
  • © www..com / MrLeonxs

«ЕСПЧ указал на то, что мораторий — это неправильно, но не определил конкретного механизма действий. Поэтому затягивать исполнение решения суда можно достаточно долго.

ЕСПЧ, конечно, может начать присуждать украинцам, желающим продать свои паи, финансовые компенсации, но и их можно не платить сразу, сославшись на отсутствие денег.

Фактическая продажа земли на Украине давно идёт, но в серой зоне — под видом долгосрочной аренды паёв», — отметил в разговоре с RT президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

По словам эксперта, люди, пользующиеся влиянием в украинском парламенте, которые уже заплатили за аренду земли, не хотят пока её выкупать и что-то платить за неё снова. 

Источник RT в Минагрополитики Украины считает, что отмена моратория невыгодна крупным агрохолдингам, поскольку сейчас они арендуют у населения участки практически бесплатно. И если запрет будет в итоге снят, то им придётся вкладывать деньги в покупку земли, усилится конкуренция с иностранцами, которые начнут скупать землю для возведения крупных предприятий.

«Свободная продажа земли — одна из самых трепетных тем для современной Украины. Из-за неё украинские власти вынуждены сегодня одновременно сидеть на двух стульях.

С одной стороны, есть «европейский выбор» и обязательства перед европейскими партнёрами, с другой — мнение народа, с которым необходимо считаться в преддверии выборов 2019 года», — заявил в разговоре с RT заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

«Ни к чему хорошему это не приведёт»

Решение ЕСПЧ не означает, что Украина должна отменить мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения, уточнил источник RT в «Блоке Петра Порошенко». По его словам, правила работы этого рынка может устанавливать только Верховная рада.

«Решение о продлении запрета на продажу земли будет приниматься в декабре. С одной стороны, на страну давят западные партнёры, и решение ЕСПЧ это лишь подтверждает, а с другой — волнения президенту Петру Порошенко перед выборами в мае следующего года точно не нужны», — говорит собеседник RT.  

Попытки провести решение об отмене земельного моратория, по мнению Жарихина, неминуемо ударят по рейтингу тех политических сил, которые его поддержат. Поэтому до выборов украинские политики вряд ли на это решатся.

«Если же они пойдут на это под внешним давлением уже после выборов, ни к чему хорошему это не приведёт. Украину будет ждать массовая скупка земли и внедрение экологически опасных технологий сельскохозяйственного производства», — отметил эксперт.

Николай Азаров считает, что в дальнейшем мораторий могут попытаться отменить, но надежды на то, что свободный рынок земли в наши дни способен решить какие-то проблемы Украины, — пустые, потому что они основаны на незнании украинских реалий. Бывший глава украинского правительства говорит, что крупные агрохолдинги уже взяли в аренду участки по 150—300 тыс. гектаров.

  • Николай Азаров
  • РИА Новости

«Беда в том, что производители думают не о развитии, а о максимально быстром извлечении прибыли. Аграрный сектор должен быть сбалансирован. Но свободная продажа земли эту проблему никак не решит. Серьёзные иностранные инвесторы в существующей ситуации на Украину ни за что не придут. Землю скупят те же мыслящие краткосрочными категориями латифундисты.

Только когда участки перейдут в их частную собственность, у них исчезнет какая-либо необходимость считаться с интересами живущих в селе миллионов бывших колхозников. Ведь при экономном управлении ресурсами существующие агрохолдинги могут привлекать сравнительно небольшое количество работников и не нести никаких социальных обязательств перед украинским селом.

Миллионы людей окажутся просто никому не нужны», — полагает Азаров.

Экс-премьер добавляет, что сегодня не существует никакой юридической и экономической базы для внедрения свободного рынка земли — соответствующих учреждений, аукционов, банков, нормативных актов.

«Снять земельный мораторий сегодня — это всё равно что попытаться построить 18-й этаж дома, не возведя предыдущие 17 этажей и фундамент», — подытожил Азаров.

Источник: //russian.rt.com/ussr/article/516184-ukraina-espch-zemlya-prodazha

Земля обетованная: В Крыму снят мораторий на выдачу земли и приватизацию госсобственности

Мораторий на продажу земель в Крыму

© Новости Крыма Генеральный план размещения объектов инфраструктуры здравоохранения, образования, обороны и безопасности Крыма должен положить конец хаотичной застройке. Это действительно большая проблема на полуострове, особенно на его южном побережье.

С 21 мая в Крыму снят мораторий на выдачу земли и приватизацию республиканской собственности. Мораторий был введен 28 марта до утверждения властями Крыма Генерального плана размещения объектов инфраструктуры здравоохранения, образования, обороны и безопасности, разработка которого была поручена Минрегионразвития и Минстрою РФ совместно с крымскими ведомствами.

Потерянный реестр

Одной из причин для введения моратория стало отсутствие базы данных по реестру земли. Как только начали происходить всем хорошо известные события в Крыму, Киев  заблокировал все реестры, кадастр и так далее.

В том числе, Крым лишился данных по земельным сделкам за 2013-2014 годы. До 21 мая Крым  должен был восстановить заблокированные Киевом данные по сделкам с недвижимостью.

Однако восстановление земельного реестра – непростая работа, кропотливая и небыстрая.

Опасности переходного периода

«Мы должны учесть озабоченность бизнеса, который очень чутко реагирует на ситуации с собственностью. Нужно действовать аккуратно».

31 марта на выездном заседании правительства о социально-экономическом развитии Республики Крым и города Севастополя, прошедшем в Симферополе, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подчеркнул необходимость в ближайшее время перейти на российскую систему госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – на систему государственного кадастрового учета. 

“Как известно, власти Крыма ввели мораторий на выдачу земли и приватизацию республиканской собственности впредь до утверждения схемы размещения объектов инфраструктуры образования, здравоохранения, обороны, безопасности. Это должно быть сделано по состоянию на 21 мая. Мы должны учесть озабоченность бизнеса, который очень чутко реагирует на ситуации с собственностью. Нужно действовать аккуратно”, – заявил Медведев.

Тогда премьер-министр отметил, что при переходе на российскую систему государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней важно избежать мошенничества  .

Заповедные места

В Крыму были национализированы семь объектов природно-заповедного фонда, такие как Крымский природный заповедник, Карадагский заповедник, несколько парков, которые были в подчинении у Киева.

Власти Крыма настаивают на том, чтобы они остались не только в собственности Крыма, но и в его управлении.

В целом, позиция крымских властей заключается в том, чтобы полномочия по линии Росприроднадзора оставались в Крыму.

Нет хаосу

Генеральный план размещения объектов инфраструктуры здравоохранения, образования, обороны и безопасности Крыма должен положить конец хаотичной застройке. Это действительно большая проблема на полуострове, особенно на его южном побережье.

До окончания моратория должны были быть проинвентаризированы все земельные участки.

Это необходимо для понимания о том,  где и какие будут строиться объекты федерального значения, регионального значения –  дороги, объекты электроэнергии, мосты, игорные заведения и так далее.

Ранее сельскохозяйственные участки закреплялись договорами аренды на определенный срок. При этом, есть и брошенные земли – в Советском районе, например, брошены около 10 тысяч га. Российское законодательство по этому вопросу гораздо жестче, чем украинское.

Так, если человек не использует земельный участок по целевому назначению, то после трехкратного вынесения штрафа на четвертый раз этот участок изымается в пользу государства. После того, как он будет реализован, стоимость выплачивается бывшему владельцу.

В Крыму уже началась инвентаризация всех земельных участков сельхозназначени с целью выявления участков, которые не используются, или используются неэффективно. К ним, разумеется, будут приниматься меры уже в соответствии с российским законами.

Существуют опасения, что после  переходного периода земля в Крыму будет массово скупаться жителями из других регионов России. Поэтому в правительстве Крыма и России идет работа над  механизмом, который бы позволил тем сельхозпроизводителям, которые многие годы добропорядочно работают на крымской земле, иметь первоочередное право выкупа земельных участков.

Это будет касаться также физических лиц, желающих купить участок под дом. Вокруг Симферополя очень много так называемых самозахватов –  отныне власти  Крыма также намерены с ними бороться.

В недрах земли

Между тем крымские власти проводят национализацию нефтяных и газовых месторождений в Черном и Азовском морях. То же самое коснулось  и Одесского и Безымянного месторождений, которые находятся в стадии обустройства.

Спикер Верховного совета республики Владимир Константинов заявил, что вопросы добычи в Крыму нефти и газа должна решать Россия.

  Крымские власти намерены передать добычу нефти и газа  на полуострове российской компании “Газпром”.

Сокровища Крыма

20 мая, за день до отмены моратория на выдачу земли и приватизацию госсобственности в Крыму предложили ввести временный мораторий на отвод земельных участков и на разные виды деятельности на объектах культурного наследия республики.

Председатель комитета Крыма по охране культурного наследия Наталья Гриненко предложила  объявить их принятыми под охрану в соответствие с законом России, пока не будет принят региональный закон об охране памятников истории и культуры.

Передача объектов культурного наследия Крыма под охрану законов России, по словам Гриненко, позволит обеспечить их сохранность и надлежащий уход. Формально, если сейчас что-то разрушат, то наказать за это будет невозможно.  Мораторий на продажу объектов культурного наследия.

позволит по крайней мере защитить эти объекты.

Ранее специальная делегация, в которую вошли представители Минкультуры и Общественной палаты, направилась в Крым для составления историко-опорного плана зон, которые являются или потенциально могут быть объектами культурного наследия.  Всего на полуострове насчитывается более 12,5 тыс.

памятников истории. Также деятели культуры не исключают, что в Крыму с учетом уникальных археологических условий многие памятники, например античности, до сих пор не выявлены, и исходя их этого,  необходимо организовать постоянно действующую экспедицию, которая займется этим вопросом.

Крым знаменит не только курортами. Земля, сельскохозяйственные угодья, леса и заповедники, месторождения полезных ископаемых – эти крымские богатства требуют бережного отношения и грамотного развития.  Теперь, когда Крым стал территорией России, это стало важной задачей для нашей страны.

Дарья Андреева

Источник: //www.rosinform.ru/rossiya_eco/959496-v-krymu-snyat-moratoriy-na-vydachu-zemli-i-privatizatsiyu-gossobstvennosti/

Новости агенства недвижимости

Мораторий на продажу земель в Крыму

1.1. Настоящие Положение является официальным документом Администрации сайта, на котором оно размещено и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта (далее – Сайт) и его сервисов (далее – Пользователи).

1.2. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящим Положением, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Регистрируясь, отправляя сообщения, заявки, лиды, иные послания с помощью средств и форм связи на Сайте, Пользователь выражает свое согласие с условиями Положения. В случае несогласия Пользователя с условиями Положения использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено. Ответственность за это несет сам Пользователь.

1.4. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед Пользователем.

2. Условия и цели обработки персональных данных

2.1. Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных пользователя в целях исполнения своих обязательств между Администрацией Сайта и Пользователем в рамках предоставления информации о деятельности и работе структурных подразделений владельцев Сайта. В силу статьи 6 Федерального закона от 27.07.

2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отдельное согласие пользователя на обработку его персональных данных не требуется. В силу п.п. 2 п. 2 статьи 22 указанного закона Администрация Сайта вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

2.2. Цели обработки персональных данных включают в себя: получение Пользователем информации, рассылок, документов и материалов, в том числе рекламного характера, обработка заказов Пользователя, направленных на получение товаров и услуг, консультационную поддержку Пользователя.

3. Порядок ввода в действие и изменения Положения

3.1. Положение вступает в силу с момента его размещения на Сайте и действует бессрочно, до замены его новым Положением.

3.2. Действующая редакция Положения, являющимся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет.

3.3. Администрация Сайта вправе вносить изменения в Положение. При внесении изменений в Положение уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции на Сайте по постоянному адресу. Предыдущие редакции Положения при этом утрачивают силу.

4. Цели обработки информации

4.1. Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств между Администрацией Сайта и Пользователем в рамках предоставления информации о деятельности и работе структурных подразделений владельцев Сайта.

5. Состав персональных данных

5.1. Персональные данные предоставляются Пользователем добровольно, означают согласие на их обработку Администрацией Сайта и включают в себя:

5.1.1. предоставляемые Пользователями минимально необходимые данные для связи: имя (возможно использование вымышленного), номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты.

Иные данные (в том числе пол, возраст, дата рождения, адрес и т.д.

) предоставляется Пользователем по желанию и в случае необходимости таких данных для связи с пользователем и осуществлением действий, связанных с предоставлением услуг или доставкой товаров Пользователю.

5.2. Иная информация о Пользователях, обрабатываемая Администрацией Сайта.

Администрация Сайта обрабатывает также иную информацию о Пользователях, которая включает в себя:

5.2.1. стандартные данные, автоматически получаемые сервером при доступе к Сайту и последующих действиях Пользователя (IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, страницы Сайта, посещаемые пользователем).

5.2.2. информация, автоматически получаемая при доступе к Сайту с использованием закладок (cookies).

5.2.3. информация, полученная в результате действий Пользователя на Сайте.

5.2.4. информация, полученная в результате действий других пользователей на Сайте.

5.2.5. информация, необходимая для идентификации Пользователя для доступа к сервисам сайта.

6. Обработка информации о пользователях

6.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

– законности целей и способов обработки персональных данных;

– добросовестности;

– соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;

– соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

6.2. Сбор персональных данных

6.2.1. Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при при внесении их пользователем по своей инициативе на момент обращения к Администрации сайта либо к сайту, согласно настроек Пользователя.

6.2.2. Имя, адрес электронной почты и\или телефон предоставляются Пользователем для осуществления обратной связи и для стандартной работы на Сайте не требуются.

6.2.3. Остальные Персональные данные, предоставляются Пользователем дополнительно по собственной инициативе с использованием соответствующих разделов и ресурсов Сайта.

6.3. Хранение и использование персональных данных

6.3.1. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

6.4. Передача персональных данных

6.4.1. Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением.

6.4.2.

Приложения, используемые Пользователями на Сайте, размещаются и поддерживаются третьими лицами (разработчиками), которые действуют независимо от Администрации Сайта и не выступают от имени или по поручению Администрации Сайта. Пользователи обязаны самостоятельно ознакомиться с правилами оказания услуг и политикой защиты персональных данных таких третьих лиц (разработчиков) до начала использования соответствующих приложений.

6.4.3. Предоставление персональных данных Пользователей по запросу государственных органов (органов местного самоуправления) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

6.5. Уничтожение персональных данных

6.5.1. Персональные данные пользователя уничтожаются по письменной просьбе Пользователя. Просьба должна содержат идентификационные данные, которые прямо указывает на принадлежность информации данному Пользователю.

7. Меры по защите информации о Пользователях

7.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

8. Ограничение действия Правил

8.1. Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсов третьих лиц.

8.2. Администрация Сайта не несет ответственности за действия третьих лиц, получивших в результате использования Интернета или Услуг Сайта доступ к информации о Пользователе и за последствия использования информации, которая, в силу природы Сайта, доступна любому пользователю сети Интернет.

8.3. Администрация Сайта рекомендует Пользователям ответственно подходить к решению вопроса об объеме информации о себе, передаваемой с Сайта.

Источник: //kabinet82.ru/novosti/v-krymu-otmenili-moratoriy-na-prodazhu-zemelnykh-paev/

Почему в Крыму после снятия моратория люди не могут дооформить участки

Мораторий на продажу земель в Крыму

Десять лет при Украине и уже четыре года в российском Крыму жители полуострова не могут завершить оформление прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство. Причины тому – изменения в законодательстве, отсутствие градостроительной документации в городах и районах и игнорирование муниципалитетами решений судов. В ситуации разбиралась корреспондент “РГ”.

На момент, когда Крым вернулся в состав РФ, более 60 тысяч крымчан не успели оформить свои земельные участки.

Чтобы дать возможность людям получить право собственности по упрощенной системе, в 2014 году Совет министров РК принял постановление N 313.

Согласно этому документу, завершить процедуру могут те, кто имеет действующие решения органов местного самоуправления на разработку документации по землеустройству, принятые с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года.

В Крыму землю льготникам предложили давать в соседних муниципалитетах

Но в апреле 2017 года крымское правительство ввело мораторий на дооформление. Чиновники пояснили это доработкой земельного законодательства во избежание мошенничества, а также отсутствием актуальных генпланов.

За три года (до моратория) завершить оформление прав на участки смогли 30 тысяч крымчан. И на это были объективные причины: создание с нуля в российском Крыму многих структур, огромные очереди в Госкомрегистре.

К тому же муниципалитеты то ли из-за нехватки специалистов, то ли сознательно затягивали принятие решений о предоставлении земли. Были случаи, когда люди, имея отказ в получении участка, обращались в суд и выигрывали дело.

Но муниципалитеты игнорировали эти решения.

1 июня нынешнего года мораторий сняли, но к получению заветных документов крымчан это не приблизило. Генпланов в муниципалитетах по-прежнему нет, зато теперь установлен более широкий перечень оснований для отказа в предоставлении участка. Как пояснили чиновники – чтобы сократить число судебных дел.

Приходите завтра

Василий К. получил разрешение на разработку технической документации на земельный участок в селе Наниково недалеко от Феодосии еще в 2009 году.

Своего жилья у мужчины нет, живет у родственников и уже девять лет мечтает построить дом и перевезти туда семью.

При Украине из-за бюрократии получить госакт было сложно, люди годами безрезультатно оббивали пороги различных инстанций. Не особо, по их мнению, изменилась ситуация и сейчас.

Почему в Симферополе льготники не могут начать строительство домов

– В 2015 году я подал заявление с необходимым пакетом документов на предоставление участка в администрацию Феодосии, – рассказал Василий. – Но мне отказали на основании отсутствия нового генплана.

Подал в суд, он вынес решение, что отсутствие генплана не является основанием для отказа в предоставлении участка. Опять подаю документы в муниципалитет – и опять отказ с немножко другой формулировкой, но с тем же смыслом. Снова обращаюсь в суд, и он признает решение администрации незаконной.

Подаю документы в муниципалитет, проходят все сроки, а ответа – нет.

В июне, когда сняли мораторий, мужчине в муниципалитете сообщили, что ждут регламент, без которого не могут принимать решения по земельным вопросам.

Василий побывал на приеме у главы администрации Феодосии, писал жалобу в прокуратуру на то, что муниципалитет игнорирует решение суда. Но результата нет.

Юрист Шевкет Мамутов признает, что затягивание сроков ответа в администрациях и игнорирование решений суда, увы, обычная практика.

Процесс завершения оформления прав на земельный участок до введения моратория был следующий: с пакетом документов (решения поселковых и сельских советов о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства жилого дома или решения на разработку технической документации по землеустройству и кадастровый паспорт) человек обращается в администрацию с заявлением о выделении участка в собственность. Муниципалитет по закону должен принять решение в течение 65 дней. Но люди не могли получить ответ от администрации в течение года, говорит юрист.

– Муниципалитет отказывает из-за того, что часть земельного участка якобы находится на дороге, хотя на самом деле это не так. Человек подает иск в суд, решение суда первой инстанции – в его пользу, решение Верховного суда Республики Крым тоже. Суды признают действия администрации незаконными, муниципалитет должен пересмотреть свое решение, но он этого не делает, – говорит Шевкет Мамутов.

Лишь половина садоводов Крыма подали заявления на узаконивание земли

К слову, в некоторых муниципалитетах Симферопольского района по незнанию или намеренно продолжают дезинформировать людей.

– Специалист не принял у меня заявление и пакет документов, сославшись на то, что в Крыму продолжает действовать мораторий на дооформление, – возмущается жительница Симферополя Оксана Цветкова.

В министерстве имущественных и земельных отношений РК признают, что на местах существует проблема с кадрами и организацией работы. Поэтому граждане и не могут вовремя получить на руки документы.

– Сегодня нет препятствий для обращения в органы исполнительной власти для завершения оформления права, которое было получено при Украине на все виды земель – под индивидуальное жилищное строительство, садоводство, огородничество и личное крестьянское хозяйство, – подчеркивает заместитель министра земельных и имущественных отношений РК Валерий Драч.

Что изменилось с 1 июня

Как поясняет адвокат Шевкет Мамутов, ранее было несколько оснований для отказа: если участок находится в лесной зоне или он предоставлялся из земель особо охраняемых территорий, располагался у границ природно-заповедного фонда или в границах прибрежной защитной полосы. А теперь их 25 (ст. 39.16 Земельного кодекса РФ).

В том числе получить отказ можно и в случае несоответствия месторасположения объекта документации, связанной с градостроительной деятельностью на территории РК.

А также в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зондирования. На сегодняшний день генплан имеет только Симферополь.

Хотя все города и районы должны были принять их еще до конца 2017 года.

Севастополю вернули наделы в охранной зоне крепости Чембало

Также теперь местные власти имеют право отказать заявителю, если не установлена категория и вид разрешенного использования земельного участка.

Если до введения моратория, при постановке на кадастровый учет в кадастровом паспорте указывали, что категория не установлена, ее устанавливали позже при передаче участка постановлением органов исполнительной власти.

– С 2018 года вступили в силу изменения к закону о государственной регистрации прав. Теперь, прежде чем предоставить земельный участок, за ним должно быть зарегистрировано право муниципальной собственности.

А сделать это невозможно, поскольку решение органа местного самоуправления, выданное до референдума, не является основанием для регистрации муниципальной собственности.

Правовой тупик: чтобы зарегистрировать муниципальную собственность, у земельного участка должен быть вид разрешенного использования и установлена категория земель, – поясняет юрист.

Кстати

Стоит отметить, что в Крыму еще несколько десятков тысяч человек надеются завершить оформление прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, хотя под 313 постановление они не подпадают. Эти люди получили разрешение на разработку проекта землеустройства до 2008 года.

А документы сохраняли силу в течение двух лет, то есть до 14 октября 2010 года. Но большинство за столь короткий срок не успели получить право собственности. Общественники и юристы считают, что надо было внести изменения в законодательство и в правительственное постановление N313 и дать возможность людям дооформить свои участки.

Но крымские власти это предложение не поддержали.До введения моратория люди, получив отказ, подавали в суд и нередко выигрывали его. Теперь же юристы считают, что в законодательных актах будет более четко сказано о том, что эта категория людей лишилась своего права на участок еще в 2010 году.

И будут ли суды после этого вставать на сторону людей – большой вопрос.

Что надо для дооформления земельных участков в РК:

• Обратиться к кадастровому инженеру с “действующим” решением органа местного самоуправления и получить изготовленный им межевой план.

В настоящее время заявление о постановке на кадастровый учет могут подавать в Госкомрегистр только лица, действующие по доверенности от органов местного самоуправления.• Подать заявление о предоставлении земельного участка в муниципалитет.

• Обратиться с заявлением о регистрации прав на участок в Госкомрегистр или его территориальный орган (как правило, через МФЦ), приложив решение о предоставлении земельного участка.

Источник: //rg.ru/2018/07/26/reg-ufo/pochemu-v-krymu-posle-sniatiia-moratoriia-liudi-ne-mogut-dooformit-uchastki.html

Проф-юрист