Как создать или открыть религиозную организацию в России: основные положения о религиозных организациях

Свой приход

Как создать или открыть религиозную организацию в России: основные положения о религиозных организациях

ДГ решил разобраться, каким образом с точки зрения государства устроены религиозные организации, что позволяет им получать прибыль и сложно ли организовать новую церковь.

Мало кто знает, но любой храм, часовня, церковь, мечеть, синагога, молельный дом или еще какое культовое заведение — это официально зарегистрированное НКО. Некоммерческая организация, зарегистрированная в Минюсте, с уставом, проверками, налогами, доверенностями и даже печатью.

Святые отцы, настоятели, падре и верховные шаманы идут в кабинеты к чиновникам с папками документов, расписываются на нотариально заверенных копиях и молятся своим небесным покровителям о благосклонности работников Министерства юстиции и налоговой службы.

По идее, зарегистрировать свою религиозную организацию не так сложно. Например, у Православной Церкви Московского патриархата есть типовой проверенный устав для вновь создаваемых приходов. Но если у вас есть свое видение верховного божества и обрядов, то можно попробовать написать свой устав.

Вообще, на сайте Минюста очень подробно расписана процедура, какие нужны документы, сколько копий, какой состав учредительного собрания организации.

Главное, чтобы устав не нарушал действующее законодательство, не было признаков экстремистской деятельности, розжига всяких настроений и нарушения прав и свобод граждан.

Главный документ, который должен быть всегда под рукой, это Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Сложность в том, что пока еще действует испытательный срок, проверяющий, насколько сильна ваша вера. С момента уведомления властей о создании религиозной группы до регистрации религиозной организации должно пройти 15 лет. К счастью, закон собираются пересмотреть и этот срок значительно уменьшить. Разница между группой и организацией следующая.

Группа может молиться, совершать ритуалы и отстаивать свои чувства, но не может являться юридическим лицом. Разумеется, собирать придется исключительно пожертвованиями. Впрочем, никто не мешает вам зарегистрировать какую-нибудь НКО или фонд с схожим названием. В России 225 тыс. 724 некоммерческих организаций, из них только 27,5 тыс. религиозных.

Выбор за вами.

О финансировании

Некоммерческие организации не могут заниматься коммерческой деятельностью. Но есть лазейка. Вы можете собирать средства на деятельность организации. От установки ящичка с прорезью для сбора средств и прилагаемого к нему прогульщика-студента, ноющего о необходимости помощи, до более сложных механизмов.

Например, вот такой сюрприз. На самом деле, передавая некую сумму за свечу в храме, вы ее не покупаете. Вы осуществляете пожертвование на уставную деятельность НКО «Подворье» или любое другое название.

А свечу получаете в качестве благодарности. Добавочная стоимость распространяемых товаров считается не коммерческим доходом, а благотворительным взносом «покупателя», добровольной жертвой на церковные нужды.

Если обратиться к текстам законов, ключевой тут окажется статья 251-я Налогового кодекса РФ.

«Вырученные деньги идут на заработную плату, аренду помещений, коммунальные услуги и прочую уставную деятельность».

Вписываете в устав организации обязательное купание в банкнотах Банка России, ритуальную игру на приставке XBOX, да что угодно, лишь бы не противоречило законодательству. И все, налоги платят другие!

Более того, будучи некоммерческими, религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, правда, лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст. 117 ГК РФ, ст.

24 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 23 ФЗ «О свободе совести…»). Они имеют также право создавать собственные предприятия.

Если цель вашей деятельности — это обращение в свою веру кормлением неофитов спагетти, то хоть макаронную фабрику запускайте.

Помните, что, собирая пожертвования, вас будет защищать закон. «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (статья 582 ГК РФ)».

Разумеется, от подоходного налога никто никого не освобождал, поэтому отчисления в Пенсионный фонд тоже осуществляются. Опытный бухгалтер легко разберется, как оформить расходы.

Конкуренция

Конечно, лучше всего отрабатываются проверенные временем схемы. Постоянно организуются протестантские приходы и общины, но у них слишком слабая поддержка. Основой по-прежнему остается Русская Православная Церковь Московского патриархата. Поэтому старайтесь придумать что-нибудь новое. Ну или следуйте за трендом.

Сейчас очень популярно движение пастафариан, адепты которого поклоняются Летающему макаронному монстру. В Самаре регулярно проводятся встречи пастафариан, отмечаются собственные религиозные праздники.

Адепты учения Летающего макаронного монстра надевают во время службы на голову дуршлаги, активно поощряются употребление макарон и веселье.

17 марта 2014 года в администрацию Самары было подано уведомление о создании религиозной группы, так что РПЦ МП в Самаре (Русская пастафарианская церковь Макаронного пастриарха) вправе легально совершать макаронные богослужения и прочие религиозные обряды, а также отстаивать свои религиозные чувства. Согласно законодательству, через 10 лет пастафарианцы смогут зарегистрироваться в качестве религиозной организации и тогда смогут изготавливать свою продукцию и реализовывать ее на уставную деятельность.

Экстремизм

Это самый больной вопрос любой религиозной организации. Как объяснить, что именно твой бог круче, если в любом подобном высказывании содержится скрытая пропаганда розни на основе религиозной принадлежности. Именно по этой статье и было принято решение о закрытии самарского отделения «Свидетелей Иеговы» в 2014 году.

По информации журнала Open Democracy, «в журнале иеговистов «Сторожевая башня» написано: «Хотя Иосия (библейский персонаж — прим. авт.) был маленьким, он уже понимал, что нужно дружить с теми, кто служит Иегове. Мы хотим, чтобы ты поступал правильно!»

По мнению Верховного суда, под фразой «нужно дружить с теми» «в тексте подразумевается, что одновременно “не нужно дружить с другими”.

В этом состоит скрытая пропаганда розни на основе религиозной принадлежности. Пропагандируется отрицательное отношение к людям, не разделяющим веру в Иегову».

Таким образом, делается вывод о том, что журнал «Сторожевая башня» публикует экстремистские материалы.

Другими словами, экстремистской была признана литература, указывающая на исключительность «Свидетелей Иеговы» по сравнению с другими мировыми религиями».
(перевод портала ИноСМИ).

Так что самое сложное в деле организации новой церкви — это вовсе не налоги и сборы и постановка на учет в государственных органах.

Нужно тщательно продумать, насколько вы готовы увлечь людей, чтобы они добровольно несли деньги на вашу уставную деятельность! Можете запугивать карой божества или, наоборот, его благодарностью.

Можно устраивать различные религиозные обряды, пляски, хождения, стояния и лежания. Но будьте готовы к борьбе. Конкуренты не дремлют!

В завершение хочется привести цитату известного писателя-фантаста и основателя церкви сайентологии Рона Хаббарда. Цитата, к счастью, не из запрещенного источника:

«Нельзя разбогатеть на научной фантастике. Если вы хотите разбогатеть, надо основать религию».

by HyperComments

Источник: //drugoigorod.ru/ramen-gid/

Основные положения о религиозных организациях

Как создать или открыть религиозную организацию в России: основные положения о религиозных организациях
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения о религиозных организациях

Понятие и особенности религиозных организаций, рассмотрение религиозной организации как разновидности общественных объединений.

Основы образования, деятельность религиозных организаций, состав учредителей и порядок формирования имущества регламентируются статьями 123.26. – 123.28. ГК РФ. Рассмотрим основополагающие моменты более детально.

Понятие и особенности религиозных организаций

Статьей 50 ГК РФ определяются разновидности некоммерческих объединений, среди которых пунктом 10 устанавливается данный вид.

Часть 1 статьи 123.26. ГК РФ регламентирует понятийный аппарат и некоторые особенности: религиозные организации – это объединения:

  • физических или иных лиц;
  • прошедшие регистрацию как некоммерческие унитарные организации;
  • на добровольных началах их участников;
  • лиц, имеющих гражданство РФ;
  • граждан, которые постоянно проживают в РФ;
  • прошедшие процедуру регистрации для реализации целей коллективного вероисповедания и распространения религии;
  • осуществившие регистрацию как местные (одно учреждение) или централизованные (объединение нескольких) учреждения, а также как руководящие органы;
  • созданные согласно 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”.

Рассмотрение религиозной организации как разновидности общественных объединений

До 2014 года религиозные организации располагали общим понятием вместе с общественными и считались исключительно как подвид последних.

В Концепции развития гражданского законодательства (пункт 7.1.3.) сказано, что общественные учреждения различных форм, в том числе и религиозные, принимают участие в правовых отношениях:

  • в качестве юридических лиц;
  • для реализации задач финансирования осуществляемой деятельности;
  • при этом деятельность не является предметом гражданско-правового регулирования.

Исходя из этого, наблюдается приобретение общественными организациями признаков строго целевой правоспособности.

Общественные учреждения, по сути, обладают единой правовой формой, вне зависимости от особенностей осуществляемой деятельности, выходящей за пределы гражданского права.

Требование к рассмотрению религиозных как подвида общественных было затронуто и в литературных источниках (учебник под редакцией Е.А. Суханова “Российское гражданское право”, том 1, страницы 272, 273).

Признаки и отличительные черты религиозной организации

Несмотря на массовость мнений авторов юридической литературы касательно отсутствия необходимости выделения религиозных из общественных в отдельную форму, существуют некоторые признаки, которые отличают их от других разновидностей общественных объединений, что обеспечивает их рассмотрение в качестве отдельно взятой организационной формы.

В частности, И.В. Елисеев (учебник “Гражданское право” под редакцией А.П. Сергеева, том 1, страницы 173 и 174) считал, что если хотя бы одна особенность организационной специфики организации выделяет ее из числа других, то следует говорить об отдельной правовой форме. В иных случаях учреждение следует считать разновидностью другого в пределах одной и той же организационной формы.

Религиозные отличаются от общественных по многим признакам, в частности:

  • по некоторым аспектам организационной специфики;
  • по нюансам обособления имущества;
  • по некоторым моментам ответственности перед кредиторами.

Например, часть 5 статьи 21 ФЗ № 125 устанавливает невозможность обращения взыскания по требованиям кредиторов на имущество богослужебного назначения (перечень утверждается Правительством РФ по инициативе религиозных объединений).

ГК РФ регламентируются и другие отличительные черты, присущие именно религиозным организациям – к примеру, по порядку использования имущества, находящегося в собственности государства, физических лиц и организованных ими объединений.

Помимо этого, 7-ФЗ регламентируется особый правовой статус религиозных объединений. Так, частью 4 статьи 6 ФЗ № 7 установлено, что особенности юридического положения, регистрации, реорганизации и ликвидации религиозных объединений устанавливаются 125-ФЗ.

Также 7-ФЗ исключает возможность применения к рассматриваемым организациям общих норм этого закона касательно вышеуказанных операций, применимых к некоммерческим объединениям, а также других аспектов (требований к составу учредителей, к учредительной документации, внесению в нее поправок и др.).

Такое положение, возможно, внесено как попытка акцентировать особый режим, присущий религиозному объединению как отдельной организационно-правовой форме.

Гражданско-правовое положение религиозных организаций

ГК РФ регламентирует:

  • правовое положение;
  • устав религиозной организации, принципы его формирования;
  • компетенцию управляющих органов;
  • особенности формирования и использования имущества объединения.

Остальные нюансы, не определенные в ГК РФ, устанавливаются 125-ФЗ и соответствующими локальными актами.

Осуществляемая деятельность религиозных организаций, в частности, ее специфика, ставит под сомнение целесообразность преобразования в другую правовую форму.

Запрет на осуществление преобразования регламентируется частью 3 статьи 123.26. ГК РФ и обуславливает исключительность основной цели, преследуемой религиозным объединением – совместного вероисповедания и распространения религии среди неопределенного круга лиц.

Какие действия рядовых Свидетелей (Свидетели Иеговы) могут рассматриваться как организация,а какие как право свободы вероисповедания и право собираться вместе. Что именно суд запретил,а что разрешил

Елена24.04.2019 03:43

В силу частей второй и третьей статьи 9 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 данного федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему соответствующего прокурора или федерального органа государственной регистрации или его соответствующего территориального органа.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую цель (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны, безопасности государства и общественного порядка), являться необходимым в демократическом обществе (соответствующим и достаточным, пропорциональным преследуемой социально значимой цели).

Ликвидация религиозной организации является мерой публично-правовой ответственности, применяемой по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами”).

При изложенных выше обстоятельствах, признавая обоснованность требования о ликвидации централизованной религиозной организации по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О противодействии экстремистской деятельности”, Верховный Суд Российской Федерации полагает, что применение подобной исключительной меры не будет являться произвольным вмешательством и недопустимым ограничением права граждан на объединение, на свободу вероисповедания.

Сайботалов Вадим Владимирович14.06.2019 21:20

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна15.06.2019 09:20

Задать дополнительный вопрос

Источник: //advokat-malov.ru/yur.-lica/osnovnye-polozheniya-o-religioznyh-organizaciyah.html

Новые законодательные требования к деятельности религиозных объединений. Юридический анализ

Как создать или открыть религиозную организацию в России: основные положения о религиозных организациях

Принятые в начале 1990-х гг. законодательные и иные нормативные правовые акты в целом заложили основы формирования российской системы государственно-конфессиональных отношений. этих актов уже давно в полной мере не отражает реальные потребности данной сферы общественных отношений.

С начала 2000-х попытки обновления законодательства в области свободы совести и свободы вероисповедания предпринимались многократно. Однако, как правило, это заканчивалось небольшими корректировками в те или иные нормы.

Уходящий 2014 год стал переломным уже в сложившейся системе правового регулирования деятельности НКО, внеся не просто серьезные, но принципиально новые положения в действующее законодательство.

В этих изменениях мы и попробуем разобраться в настоящей статье.

1. Изменения в Гражданский кодекс РФ

1 сентября 2014 г. вступило в силу большинство положений Федерального закона от 05.05.

2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Этот нормативно-правовой акт содержит в себе серьезные новшества, напрямую затрагивающие деятельность религиозных организаций.

Так, ст. 65.1 ГК РФ теперь предусматривает деление юридических лиц на корпорации и унитарные юридические лица. При этом религиозные организации отнесены к унитарным, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства.

Законодательное закрепление запрета на членство в религиозных организациях вызвало серьезную озабоченность у многих конфессий, поскольку членство являлось фундаментом, на котором строилась основа структуры религиозной организации.

Между тем уход от юридического членства, по нашему мнению, принесет самим религиозным объединениям больше пользы, чем вреда – поскольку в данном случае будет исключена возможность требовать списки членов религиозной организации, что происходило на практике до настоящего времени.

С момента вступления данного правового акта в силу религиозные организации должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями Гражданского кодекса РФ. Так, например, в уставе должны быть обязательно определены предмет и цели деятельности юридических лиц.

И если с целями деятельности все предельно ясно (в соответствии со ст.

6 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» целями создания религиозной организации является исповедание и распространение веры), то как определить предмет деятельности, да еще при этом развести цели и задачи, пока четко ответить не может никто.

Как следствие, каждый определяет это в меру собственного понимания, которое может не совпасть с пониманием должностных лиц территориальных органов Минюста.

Это, в свою очередь, приведет к многочисленным отказам в регистрации и внесению изменений в учредительные документы.

В этой связи, как представляется, было бы целесообразным разъяснение Минюстом требований, предъявляемые к новым редакциям уставов.

Следует при этом отметить, что законодатель не устанавливал жестких сроков внесения изменений в учредительные документы, ограничившись указанием на необходимость таких действий при первом изменении учредительных документов.

Особо подчеркнем, что теперь в соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ при создании религиозной организации могут быть использованы типовые уставы, разработанные централизованной религиозной организацией, в состав которой входит регистрируемая организация. При этом формы типовых уставов утверждаются уполномоченным государственным органом в установленном законом порядке.

Новшеством является законодательно закрепленная п. 1 ст. 53 ГК РФ возможность выступать от имени юридического лица и действовать без доверенности нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. При этом сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Следует отметить и некоторое послабление в деятельности религиозных организаций. Так, например, ст. 48 ГК РФ больше не содержит таких обязательных признаков юридического лица, как наличии сметы и самостоятельного баланса. Наличие сметы и баланса теперь – право, а не обязанность религиозной организации.

Относительно баланса также следует отметить, что в 2014 году вступили в силу поправки в ст. 23 Налогового кодекса РФ, п. 1, пп.

5 которой устанавливает, что религиозная организация, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов, не обязана представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган.

Новая редакция п. 2 ст. 54 ГК РФ поставила жирную точку в постоянной дилемме, порождаемой регистрирующими органами: вносить или не вносить в устав полный адрес местонахождения организации, или достаточно указать только город. С 1 сентября 2014 г.

местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

 Таким образом, вписывать полный адрес больше не требуется, что существенно упрощает жизнь религиозным организациям, не имеющим своего культового здания и часто меняющим адрес.

Полный достоверный адрес теперь должен быть указан в едином государственном реестре юридических лиц. При этом, согласно п. 3 ст.

54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 1651 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Говоря о новшествах в вопросах ответственности руководящих органов религиозной организации, следует отметить, что ст. 53.

1 ГК РФ возлагает на лица, имеющие право действовать без доверенности от имени религиозной организации, а также на членов коллегиального органа (например, Совет Церкви) ответственность за нарушение норм права и (или) нарушения по обязательствам.

При этом статья отмечает, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей вышеперечисленные лица должны действовать добросовестно и разумно.

Подводя итог изменениям в ГК РФ, следует отметить, что практика применения данных норм на сегодняшний день еще не сложилась, поэтому прокомментировать актуальные вопросы применения нового законодательства не представляется возможным.

2. Изменения в статью 16 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях

В последние годы проблема неправомерного привлечения к ответственности руководителей религиозных организаций за проведение воскресных богослужений вне культовых зданий стояла довольно остро. Так, за последние годы пострадали евангельские христиане в Красноярске, Томске, Краснодаре.

Стоит отметить, что больше всего досталось Свидетелям Иеговы, которых уже много раз в различных регионах нашей страны привлекали к административной ответственности за проведение богослужений.

Но, как говорится, «нет худа без добра»: многочисленные жалобы по данным фактам побудили Уполномоченного по правам человека обратиться в Конституционный суд РФ. 5 декабря 2012 г.

КС РФ окончательно решил этот вопрос, пояснив следующее: «Федеральному законодателю – исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления – надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, включая молитвенные и религиозные собрания, в иных, помимо указанных в пунктах 1–4 ст. 16 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”, местах, которые позволили бы учитывать содержательные характеристики конкретных видов таких публичных религиозных мероприятий, исходя из того, что не все они требуют от органов публичной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников публичного религиозного мероприятия, так и других граждан».

Далее Конституционный суд РФ разъясняет: «Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменителям, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов публичной власти о проведении публичных религиозных мероприятий в иных, помимо указанных в пунктах 1–4 статьи 16 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”, местах, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, следует руководствоваться Конституцией Российской Федерации и настоящим Постановлением».

Более того, Суд обязал пересмотреть судебные решения по делам заявителей, основанные на законоположениях, признанных неконституционными. Таким образом, Конституционный суд РФ вступился за права верующих.

На основании данного постановления 22 был принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2014 г.

№ 316-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”», четко устанавливающий места проведения публичных богослужений, не попадающие под действие Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». К ним относятся:

  • культовые помещения, здания и сооружения, а также земельные участки, на которых расположены такие здания и сооружения;
  • здания и сооружения, принадлежащие религиозным организациям на праве собственности или предоставленные им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также земельные участки, на которых расположены такие здания и сооружения (например, по договору аренды или безвозмездного пользования тем или иным помещением);
  • помещения, принадлежащие религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также земельные участки, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;
  • помещения, здания, сооружения и земельные участки, принадлежащие на праве собственности или предоставленные на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;
  • земельные участки, принадлежащие религиозным организациям на праве собственности или предоставленные им на ином имущественном праве;
  • места паломничества;
  • кладбища и крематории;
  • жилые помещения.

Таким образом, с момента принятия этого закона больше невозможно будет привлечь к ответственности религиозное объединение по ч. 2 ст. 20.

2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении), если богослужения и другие религиозные обряды и церемонии проводились в арендованных религиозной организацией под богослужения или другие обряды и церемонии зданиях, помещениях, стадионах, на земельных участках (где, например, установили шатер для проведения богослужения) и.т.п. Нельзя будет также привлечь к ответственности за публичные богослужения и богослужебные действия на кладбище, в местах паломничества (при этом в законе нет указания, что следует понимать под «местами паломничества») и в жилых помещениях.

Между тем следует обратить внимание, что, например, обряд крещения, проводящийся в открытом водоеме при массовом скоплении людей, под действие «льгот» не подпадает. Не подпадают под действие ст. 16 и евангелизации, проводящиеся во дворах жилых домов, парках и на открытых площадках. В этих случаях необходимо будет подавать уведомления.

Приложение

При ведении уставной деятельности (в том числе при оформлении протоколов) руководителю религиозной организации следует обратить внимание на ст. 181.2 ГК РФ, в соответствии с которой:

1. Решение собрания считается принятым, если за него проало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее 50 % от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Решение собрания может приниматься посредством заочного ания.

2. Если в повестке дня собрания имеется несколько вопросов, по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное единогласно не установлено участниками собрания. 

3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

4. В протоколе о результатах очного ания должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты ания по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет ;

5) сведения о лицах, авших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

5. В протоколе о результатах заочного ания должны быть указаны:

1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о ании членов гражданско-правового сообщества;

2) сведения о лицах, принявших участие в ании;

3) результаты ания по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет ;

5) сведения о лицах, подписавших протокол.

Особо обращаем внимание, что помимо привычных реквизитов протокола с 1 сентября необходимо дополнительно указывать время проведения собрания и сведения о лицах, проводивших подсчет .

Инна Загребина | sova-center.ru

Источник: //baptist.org.ru/read/article/948851

Проф-юрист