Как признать правомерными расходы на рекультивацию земель, предоставленных в недропользование

Недропользование

Как признать правомерными расходы на рекультивацию земель, предоставленных в недропользование
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Недропользование » Недропользование

Представленный материал содержит подробную информацию по таким вопросам как: понятие недропользования в России; принципы недропользования; формы недропользования в России

Недрами в российском законодательстве признаётся часть земной коры, расположенная ниже черты горизонта почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже поверхности земли и дна водных объектов.

Ключевой характеристикой, отличающей недра от других подземных частей земной коры, является зона полезного освоения недр – граница, до которой возможно проведение геологоразведочных работ или добыча полезных ископаемых.

Понятие недропользования в России

Регулирование недропользования в нашей стране осуществляется в рамках профильного Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», который определяет принципы и формы недропользования.

Согласно преамбуле Закона «О недрах» пользование недрами включает в себя:

  • геологическое изучение недр;
  • использование и охрана недр;
  • использование отходов добычи минерально-природных ресурсов;
  • использование минеральных, подземных и иных вод для собственных нужд пользователя недр.

Нормативное определение недропользования дано в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 8.

645-2008, утвержденном Приказом Ростехрегулирования от 15 октября 2008 года № 259-ст: «Недропользование – выполнение работ в рамках лицензии на право геологического изучения недр, добычи минерально-сырьевых ресурсов, а также использования и захоронения отходов производства, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

Законодательное понятие недропользования не только указывает на виды конкретной деятельности по использованию минерально-сырьевых ресурсов, но и содержит обязательный признак – наличие лицензии на право осуществления таких видов деятельности.

Принципы недропользования

Основополагающие принципы недропользования предусмотрены основным законом страны – Конституцией РФ:

  1. Природные ресурсы используются в качестве основы жизнедеятельности народов, проживающих на определённой территории, и могут находиться в различных формах собственности (частной, государственной, муниципальной), ст. 9 Конституции РФ. Эта норма получила развитие в статье 36 Конституции, которая предусматривает свободное использование ресурсов, если это не наносит ущерба природе и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Важно, что законодательство не предусматривает возможность передачи недр в любую собственность, кроме государственной. Этот принцип распространяется только на природные и иные ресурсы, добытые из недр.
  2. В ст. 58 Конституции установлен принцип бережного отношения к природным богатствам, который предусматривает проведение мероприятий, направленных на охрану недр и природных ресурсов, а также на восстановление их естественного состояния.
  3. Принцип совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам законодательства о недрах, а также владения, пользования и распоряжения недрами закреплен в ст. 72 Конституции РФ.

Помимо базовых принципов недропользования, изложенных в Конституции РФ, отечественное законодательство содержит иные принципы, имеющие как общий, так и конкретный характер применения:

  • использование полезных природных свойств недр в рамках установленных законом условий пользования. Такие условия не только устанавливают целевое назначение использования недр, но и содержат ограничения по добыче ресурсов (введение квот и лимитов), а также закрепляют стандарты, нормы и правила конкретных видов недропользования.
  • платность недропользования. Так как природные ресурсы добываются из недр, являющихся государственной собственностью и национальным богатством, принцип платности позволяет компенсировать ущерб, возникающий в результате использования недр, финансировать затраты на восстановление запасов природных ресурсов.
  • недропользование осуществляется на основании специального разрешения – лицензии. В ст. 11 Закона «О недрах» предусмотрено, что разрешительным государственным документом для предоставления недр в пользование любому субъекту является лицензия. Лицензия подтверждает право её владельца на использование недр в пределах утвержденных границ в соответствие с заявленной целью пользования. Также лицензия содержит предельный срок, в течение которого владелец недр имеет право осуществлять такое пользование. Предметом деятельности в рамках выданной лицензии на недропользование являются работы по геологическому изучению недр, разработки месторождений минерально-сырьевых ресурсов, а также иные сопутствующие виды работ. Законодательство допускает возможность выдачи одному лицу одновременно нескольких лицензий на пользование недрами.
  • мониторинг, учёт и контроль за использованием недр. Уполномоченные государственные органы обязаны вести единый баланс запасов минерально-сырьевых ресурсов, кадастр месторождений и других геологических объектов, относящихся к недрам. Пользователи недр обязаны вести учет добычи природных ресурсов по установленным законодательством правилам. Также государство осуществляет контроль и надзор за рациональным использованием и охраной недр, безопасностью ведения работ по использованию недр.

Формы недропользования в России

В Российской Федерации допускаются следующие договорные формы недропользования:

  1. Заключение соглашения о разделе продукции между государством, одной стороны, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с другой;
  2. Заключение гражданского договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Федеральным законом от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» установлено, что такое соглашение является особой формой договора, в соответствие с которым государство предоставляет юридическому лицу или предпринимателю на условиях возмездности и срочности исключительные права на поиск, разведку, добычу минерально-сырьевых ресурсов на конкретном участке недр, а также на ведение связанных с этих работ.

Такой договор включает в себя все обязательные условия, связанные с использованием участка недр, в том числе порядок раздела минерально-сырьевых ресурсов и произведенной продукции между сторонами.

Предметом заключения соглашения о разделе продукции могут являться только участки недр, определённые федеральным законодательством. Государство имеет право расторгнуть соглашения и изъять участок недр у владельца в случае нарушения условий предоставления этого участка, а также причинения ущерба недрам.

Раздел 4 главы 37 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность заключения договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Такие виды работ не связаны непосредственно с добычей природных ресурсов из недр и предусматривают комплекс мероприятий по разведке (обнаружению) запасов полезных ископаемых на подготовительной стадии заключения соглашения о разделе продукции.

Условия выполнения данного вида работ соответствуют общим требованиям, предъявляемым к заключению договоров подряда.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли такое понятие как недродержатель и где-то в законодательных актах оно упоминается?

Максим28.05.2019 19:10

Согласно статьи 1.2. Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 “О недрах” определена собственность на недра: 

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Законодательством РФ не предусматривает такого понятия как “недродержатель” , однако определяет понятие “пользователь недр”.

Согласно ст. 9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 “О недрах” пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Сайботалов Вадим Владимирович28.05.2019 19:17

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна29.05.2019 09:05

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте, нужен ли нам допуск СРО на проектирование чтобы подготовить проект рекультивации земель карьера общераспространенных п.и., если не нужен то в соответствии с чем он не нужен?

Алексей08.04.2019 14:06

Добрый день! Для выполнения проектных работ не требуется вступать в СРО. Согласно п. 2 Приказа Минрегиона России от 30.12.

2009 № 624,  Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Недропользование https://advokat-malov.ru/nedropolzovanie/nedropolzovanie1.html http://www.consultant.ru/law/podborki/proekt_rekultivacii/ 

Дубровина Светлана Борисовна25.04.2019 18:04

Задать дополнительный вопрос

Возможно ли получить разрешение на бурение скважин в геологическом отводе? Если да, то при каком условии?

Дмитрий28.03.2019 16:32

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru  По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна15.04.2019 11:12

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/nedropolzovanie/nedropolzovanie1.html

Как отразить в учете расходы на рекультивацию земель при строительстве – НалогОбзор.Инфо

Как признать правомерными расходы на рекультивацию земель, предоставленных в недропользование

  • 1 Бухучет
  • 2 ОСНО: налог на прибыль
  • 3 ОСНО: НДС
  • 4 УСН
  • 5 ЕНВД
  • 6 ОСНО и ЕНВД

Как правило, строительная деятельность сопровождается нарушением почвенного покрова.

В целях охраны земель организации-землепользователи, в том числе и застройщики, осуществляющие капитальное строительство, обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель (подп. 6 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ).

Ввод объектов в эксплуатацию без завершения предусмотренных проектами работ по рекультивации земель запрещается (п. 2 ст. 38 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Перечень работ, включаемых в состав мер по рекультивации земель, установлен пунктом 7 Положений, утвержденных приказом от 22 декабря 1995 г. Минприроды России № 525, Госкомзема России № 67.

Бухучет

Порядок отражения в бухучете расходов на рекультивацию земель зависит от того, когда они понесены: до ввода в эксплуатацию построенного объекта или после.

Расходы на рекультивацию закладываются в смету и проект на строительство (п. 4.78 Методики, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1, п.

 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87).

Поэтому если они произведены до ввода в эксплуатацию построенного объекта, то включите их в стоимость объекта строительства (первоначальную стоимость основного средства) (п. 8 ПБУ 6/01):

Дебет 08-3 Кредит 60 (10, 23, 25, 26, 44…)
– отнесены на увеличение капитальных вложений в строящийся объект расходы на рекультивацию земель.

Из-за климатических условий расходы на рекультивацию земель иногда приходится откладывать на весенне-летний период. Возможность переноса сроков выполнения работ по рекультивации земель предусмотрена пунктом 1.8 СНиП 3.01.04-87, утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР по делам строительства от 21 апреля 1987 г. № 84.

В соответствии с приложением 6 к этому документу озеленение застраиваемых территорий выполняется в ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, на территориях различных областей разрабатываются местные территориальные строительные нормы, которые предусматривают перенос работ по рекультивации земель на весенне-летний период.

Ситуация: как в бухучете отразить расходы на рекультивацию земель, если из-за климатических условий необходимые работы были выполнены после ввода объекта строительства в эксплуатацию? На территории области действуют ТСН (территориальные строительные нормы), согласно которым на объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время (с 1 ноября по 1 апреля), допускается переносить сроки выполнения работ сезонного характера на весенне-летний период.

Действующим законодательством запрещен ввод объектов в эксплуатацию без завершения работ по рекультивации земель (п. 2 ст. 38 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Однако из-за климатических условий рекультивацию земель допускается проводить в весенне-летний период.

Если работы по рекультивации земель планируется завершить после ввода объекта в эксплуатацию, то сумму предстоящих расходов следует рассматривать как оценочное обязательство. Правомерность такого вывода обусловлена следующим.

Оценочные обязательства признаются в бухучете при одновременном выполнении следующих условий:

  • у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой она не может избежать;
  • вероятно уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства;
  • величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Такой порядок предусмотрен пунктом 5 ПБУ 8/2010.

Обязанность организации по рекультивации земель закреплена в законе, поэтому избежать ее исполнения организация не может. Исполнение данной обязанности безусловно приведет к уменьшению экономических выгод организации.

Затраты на рекультивацию оценены и отражены организацией в сметной и проектной документации.

Таким образом, все условия для признания оценочного обязательства по возмещению вреда, причиненного строительством окружающей среде, выполняются.

Оценочные обязательства отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов. При признании оценочного обязательства в зависимости от его характера величина оценочного обязательства может относиться на расходы по обычным видам деятельности, на прочие расходы либо включается в стоимость актива. Такой порядок предусмотрен пунктом 8 ПБУ 8/2010.

В бухучете создание и использование резерва предстоящих расходов на рекультивацию отражайте проводками:

Дебет 08-3 Кредит 96 субсчет «Резерв предстоящих расходов на рекультивацию земель»
– создан резерв предстоящих расходов на рекультивацию земель.

После осуществления фактических работ:

Дебет 20 Кредит 60 (10, 02, 70, 69)
– отражены фактические затраты на проведение работ по рекультивации земель;

Дебет 96 субсчет «Резерв предстоящих расходов на рекультивацию земель» Кредит 20
– списаны за счет резерва затраты на рекультивацию земель.

При расчете налогов порядок учета расходов на рекультивацию земель зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.

ОСНО: налог на прибыль

Порядок отражения расходов на рекультивацию при расчете налога на прибыль зависит от того, для каких целей велось строительство:

  • собственные нужды застройщика;
  • передача стороннему инвестору.

При строительстве для собственных нужд расходы на рекультивацию учитывайте в следующем порядке.

Если затраты на рекультивацию произведены до ввода объекта в эксплуатацию, то они увеличивают первоначальную стоимость строящегося объекта (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если затраты на рекультивацию произведены после ввода объекта в эксплуатацию, то признайте их в расходах в том отчетном периоде, в котором будет подписан акт приемки-передачи выполненных рекультивационных работ (п. 1, 2 ст. 272 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на рекультивацию земель, которые произведены после ввода в эксплуатацию основного объекта строительства

ОАО «Производственная фирма “Мастер”» (застройщик) финансирует строительство офисного центра, предназначенного для собственных нужд (административное здание). Затраты на строительство офисного центра составили 59 000 000 руб. (в т. ч. НДС – 9 000 000 руб.

), включая расходы на рекультивацию земель в размере 1 062 000 руб. (в т. ч. НДС – 162 000 руб.). «Мастер» привлекает для выполнения своих функций застройщика технического заказчика. Денежные средства были перечислены техническому заказчику в октябре 2014 года.

В январе 2016 года строительство офисного центра было завершено. В этом же месяце технический заказчик передал построенный объект «Мастеру» по акту. Так как рекультивация земель в зимний период невозможна, такие работы были перенесены на май–июнь 2016 года (такой порядок предусмотрен территориальными строительными нормами).

В феврале 2016 года «Мастер» зарегистрировал право собственности на офисный центр и ввел его в эксплуатацию. В июне 2016 года были завершены работы по рекультивации и переданы техническим заказчиком «Мастеру» по акту.

В бухгалтерском и налоговом учете затраты на рекультивацию земель включены в первоначальную стоимость офисного центра. Для отражения операций с заказчиком-застройщиком бухгалтер «Мастера» использует открытый к счету 60 субсчет «Расчеты с заказчиком».

В бухучете «Мастера» операции по строительству офисного центра отражены следующими проводками.

В октябре 2014 года:

Дебет 60 субсчет «Расчеты с заказчиком» Кредит 51
– 59 000 000 руб. – перечислены денежные средства техническому заказчику на строительство офисного центра.

В январе 2016 года:

Дебет 08-3 Кредит 60 субсчет «Расчеты с заказчиком»
– 50 000 000 руб. – принят от технического заказчика офисный центр;

Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с заказчиком»
– 8 838 000 руб. – отражен НДС, предъявленный техническим заказчиком;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 8 838 000 руб. – принят к вычету НДС по построенному зданию.

В феврале 2016 года:

Дебет 68 субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51
– 15 000 руб. – перечислена госпошлина за регистрацию права собственности на построенный офисный центр;

Дебет 08-3 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– 15 000 руб. – увеличена первоначальная стоимость офисного центра на сумму госпошлины за регистрацию права собственности;

Дебет 01 Кредит 08-3
– 50 015 000 руб. (50 000 000 руб. + 15 000 руб.) – введен в эксплуатацию офисный центр.

В июне 2016 года:

Дебет 91-2 Кредит 60
900 000 руб. – списаны на расходы затраты по рекультивации земель;

Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с заказчиком»
– 162 000 руб. – отражен НДС, предъявленный техническим заказчиком по расходам на рекультивацию земель;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 162 000 руб. – принят к вычету НДС, предъявленный техническим заказчиком по рекультивации земель.

Если построенный объект застройщик (инвестор) принимает к учету в качестве товара, расходы на рекультивацию земель отражаются в стоимости данного товара.

При дальнейшей реализации объекта строительства затраты на приобретение этого объекта, в том числе и на рекультивацию, включите в состав расходов в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см.

Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы от реализации покупных товаров.

При осуществлении строительства подрядным способом для стороннего инвестора застройщик все произведенные расходы, в том числе и по рекультивации земель, осуществляет за счет целевого финансирования, полученного от инвестора.

Если рекультивация из-за климатических условий будет произведена позднее передачи объекта инвестору, отразите этот факт в акте приемки-передачи объекта. В связи с тем, что средства, направленные на рекультивацию, носят целевой характер, они не учитываются ни в доходах, ни в расходах (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Однако подтвердить целевое использование этих средств застройщику можно будет только после выполнения работ по рекультивации земель.

ОСНО: НДС

Расходы на рекультивацию земель непосредственно связаны с объектом основного строительства.

Поэтому, если этот объект предназначен для использования в операциях, облагаемых НДС, «входной» налог, предъявленный подрядной организацией, выполнившей работы по рекультивации, инвестор имеет право принять к вычету (подп. 1 п. 2 ст.

 171 НК РФ). Для этого застройщик должен выписать инвестору сводный счет-фактуру (письмо Минфина России от 18 октября 2011 г. №03-07-10/15).

УСН

В рамках исполнения договора застройщик получает от инвестора средства целевого финансирования, в том числе на расходы на рекультивацию земель (п. 3 ст. 4 Закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ). Такие расходы налоговую базу по единому налогу не уменьшают.

Если инвестор платит единый налог с доходов, то дополнительные расходы, связанные с сооружением объекта строительства, не уменьшают его налоговую базу. Это связано с тем, что при таком объекте налогообложения инвестор вообще не учитывает никакие расходы для целей исчисления налоговой базы (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

Если инвестор платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то порядок учета расходов на рекультивацию земель зависит от того, когда будут осуществлены эти расходы – до ввода в эксплуатацию объекта основных средств или после.

Расходы на рекультивацию, осуществленные до ввода объекта в эксплуатацию, включаются в первоначальную стоимость основного средства (абз. 9 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Такие расходы инвестор может признать при расчете единого налога как затраты на приобретение (сооружение, изготовление, достройку) основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Подробнее об этом см.

Как учесть расходы на основные средства (НМА), полученные в период применения упрощенки.

Если затраты на рекультивацию земель произведены после ввода построенного объекта в эксплуатацию, возможность включения этих затрат в состав расходов при расчете единого налога зависит от того, входят ли они в перечень, предусмотренный пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Расходов по благоустройству территории в этом перечне нет (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Затраты на строительство объекта, предназначенного для перепродажи, в том числе расходы на рекультивацию, при расчете единого налога учитываются как расходы на приобретение товаров (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Подробнее об этом см. Как отразить в налоговом учете приобретение товаров.

ЕНВД

Если инвестор платит ЕНВД, то расходы на рекультивацию земель не окажут влияния на расчет этого налога. Плательщики ЕНВД рассчитывают этот налог исходя из вмененного дохода (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

ОСНО и ЕНВД

Если инвестор применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД, то порядок учета расходов на рекультивацию земель зависит от того, в каком виде деятельности планируется использование построенного объекта.

При этом указанные расходы формируют первоначальную стоимость объекта.

Соответственно амортизация, начисленная с этой первоначальной стоимости, подлежит распределению между двумя видами деятельности в общеустановленном порядке.

В аналогичном порядке распределите сумму «входного» НДС по расходам на рекультивацию земель. Это необходимо для определения суммы налога, которую организация может правомерно предъявить к вычету.

Такой порядок предусмотрен в пункте 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Подробнее о распределении «входного» НДС см.

 Как принять к вычету входной НДС при раздельном учете облагаемых и необлагаемых операций.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/stroitelstvo/kak_otrazit_v_uchete_raskhody_na_rekultivaciju_zemel_pri_stroitelstve/107-1-0-2688

Бухучет рекультивация земель основания

Как признать правомерными расходы на рекультивацию земель, предоставленных в недропользование

Ее проводят с помощью гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий (ст. 1. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г.

№ 4-ФЗ «О мелиорации земель», далее – Закон № 4-ФЗ ).

При этом необходимо отличать мелиоративные работы от рекультивации земель, при которой, в отличие от мелиорации, происходит искусственное восстановление плодородного слоя почвы (приказ Минприроды России № 525, Роскомзема № 67 от 22 декабря 1995 г.

«Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»)

Рекультивация и улучшение земель

Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем. Все изменения 2019 г. в налоговом планировании и контроле (15-16 мая 2019 г. зачет ч Строительство: все об учете, налогах, отчетности застройщиков и подрядчиков в 2019 г.

Изменения по закону 304-ФЗ (1-2 июня 2019 г. зачет часов ИПБ) Если сельскохозяйственные угодья пришли в негодность, например, из-за весеннего половодья, то их необходимо восстановить.

В случае нерационального использования земельных участков их будут изымать

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 123-ФЗ. уточняющий основания и порядок изъятия земельных участков в случае их ненадлежащего использования.

Так, согласно закону в ст.

45 Земельного кодекса РФ закрепляется, в частности, что право постоянного (бессрочного) пользования, а также право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при: использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования – если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; порче земель; невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению и охране почв; невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом.

Расходы на рекультивацию земель при строительстве: проводки и налоги

Одна из обязанностей застройщика — снимать и сохранять верхний плодородный слой почвы при строительстве объекта. Расскажем, как учитывать расходы на рекультивацию земли.

Ответим на сложные вопросы. Земельный кодекс обязывает сохранять земли как важнейший компонент окружающей среды и природного ресурса (п. 1 ст. 13). Это касается всех – и госструктур, и частных компаний, и граждан.

Закон № 7-ФЗ прямо устанавливает, что при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений необходимо принимать меры по охране природы и восстановлению окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству территорий (п. 3 ст. 37)

Признание расходов на рекультивацию земель, предоставленных в недропользование

Рекультивация нарушенных осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей 1 .

Обязанность по рекультивации обусловлена прежде всего требованиями законодательства об охране окружающей среды.

Так, в соответствии с положениями Федерального закона «Об охране окружающей среды» рекультивация – одна из обязанностей, возникающих в связи со строительством, эксплуатацией, иным использованием различных объектов и сооружений (в частности п.

3 ст. 37, п. 2 ст. 38, п. 2 ст. 39)

Рекультивация земель: специфика восстановительных действий

Рекультивация земель – тот процесс устранения заражений или засорений из почвы, подземельной или поверхностной воды, который выполняется для подготовки земли к применению или восстановления ее плодородных способностей.

Рекультивацией земель называют тот процесс устранения заражений или засорений из подземельной или поверхностной воды, иловых пород или почвы для сохранения окружающей среды и человеческого здоровья.

Источник: http://nalog-konsalt.ru/buhuchet-rekultivacija-zemel-osnovanija-76034/

Проф-юрист
Добавить комментарий